|
НОРЦИ → help → Терминология → Р Работа коррекционно-воспитательная, Райдтерапия, Реабилитант, Реабилитационные учреждения, Реабилитация, Реабилитация социальная, Реадаптация, Рекреация, Речевая патология
|
- Работа коррекционно-воспитательная
- – система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей.
- Работник социальной службы
- – специалист, обладающий знаниями, умениями и навыками, необходимыми для профессиональной деятельности по оказанию услуг социального обслуживания и работающий в социальной службе либо лицо, непосредственно предоставляющее или организующее предоставление социальных услуг клиентам социальной службы в качестве индивидуального предпринимателя.
- Работоспособность
- – потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени.
- Развитие восприятия в онтогенезе
- – структурные изменения процессов восприятия по мере индивидуального развития.
- Развитие движений в онтогенезе
- – процесс качественного видоизменения системы движений по мере роста организма и накопления индивидуального опыта.
- Развитие дефицитарное
- – патологическое формирование личности у детей с тяжелыми дефектами зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, при которых недостаток сенсорных стимулов вызывает явления депривации и нарушения эмоциональной сферы.
- Развитие когнитивное
- – процесс формирования и развития когнитивной сферы, в частности – восприятия, внимания, воображения, памяти, речи, мышления.
- Развитие коррекционное
- – исправление (преодоление) недостатков развития, совершенствование физических и психических функций, сохранной сенсорной сферы и моторных механизмов для компенсации дефекта.
- Развитие пренатальное
- – внутриутробное развитие плода; в это время развиваются болевая, температурная и сенсорная (в частности, звуковая) чувствительность, а также моторика.
- Развитие умственное
- – формирование и обогащение способности совершать интеллектуальные действия в ходе учебной, познавательной, практической деятельности; совершенствование понятийного аппарата; формирование и упрочение аналитико-исследовательских умений и навыков.
- Развитие физическое
- – изменения морфологических и функциональных признаков в процессе роста организма и под влиянием факторов, способствующих улучшению его состояния, в частности под влиянием физического воспитания.
|
|