|
Главная Аналитика Исследования и разработки — через интернет

Исследования и разработки — через интернет

E-mail Печать PDF

Новые телекоммуникационные технологии способствуют существенным изменениям в механизмах работы научно-исследовательских подразделений фармацевтических корпораций. Об этом заявили 54% руководителей департаментов исследований и разработок крупных компаний отрасли, опрошенных недавно компанией «Андерсен Консалтинг».

В частности, уже в ближайшие три года 60% опрошенных собираются получать, обрабатывать и передавать информацию о ходе клинических исследований при помощи Интернет (в настоящее время это практикуют 14% участников исследования). Чуть более двух третей респондентов также посредством всемирной компьютерной сети будут подавать и оформять документы для одобрения новых лекарственных средств в государственных регуляторных органах (сегодня — около 30%).

Почти 70% участников опроса убеждены в том, что широкое применение Интернет-технологий позволит снизить затраты на разработку инновационных препаратов, более того, 18% считают, что при этом значительно сократятся сроки вывода новых лекарственных средств на мировые рынки.

В то же время результаты исследования «Андерсен Консалтинг» оказались далеко не однозначными. Так, 82% респондентов выразили озабоченность по поводу недостаточной степени защиты коммерческой информации в компьютерных сетях. Этот фактор является основным препятствием на пути дальнейшей интеграции Web-технологий в работу отделов исследований фармацевтических компаний. А 44% участников опроса согласились с мнением, что нововведения иногда создают больше проблем, чем способны решить.

Следует отметить и тот факт, что взгляды европейских и американских менеджеров, ответственных за управление исследованиями и разработками, на «интернетизацию» их работы кардинально отличаются. Только 32% представителей европейского фармбизнеса полагают, что Интернет серьезно изменит их работу. В то же время 42% опрошенных европейцев убеждены, что Интернет-нововведения — скорее, дань моде, чем долгосрочная тенденция (в Америке такого мнения придерживаются лишь 3% участников исследования).

По материалам eMarketer