|
Главная Аналитика Смысловая связь

Смысловая связь

E-mail Печать PDF

Этот исторический момент послужил темой для барельефов на здании Финляндского вокзала, которыми молодые ленинградские скульпторы завершили ансамбль всего комплекса. Авторы очень лаконично решили тему - двумя, максимум тремя, фигурами. Четкая композиционная структура, сильные и выразительные движения людей передают основной замысел.

Введение отдельных атрибутов дополняет композиции, в своей ясности и лаконичности доведенные до эмблем. В передаче образов героев революции, в умении предельно обобщать их, избежав при этом схематизма, видно большое мастерство. Сюжетная канва развивается в хронологическом порядке, но каждый из семнадцати барельефов - законченное   художественное   произведение,   объединенное с другими барельефами единым замыслом, и является элементом не только здания в целом, но и площади.

Это один из лучших примеров в современной практике логического подчинения единой идее всех элементов  ансамбля  площади- монумента, здания и рельефа на нем - с соблюдением меры  и разумной соподчиненности главного и второстепенного. Достаточно наглядно иллюстрирует пример смысловой связи сооружения и скульптурного рельефа горельеф  на здании Министерства образования и здравоохранения в Рио-де-Жанейро. На гладкой плоскости стены как символ разума и добра изображен Прометей с терзающим его орлом.

А вот здесь - Vfedorchenko.com, можно ознакомиться с информацией про популярный фотограф киев, воспользоваться услугами профессионала , советую почитать. Очень полезно!

Тема рельефа тесно связана с назначением здания и решена ассоциативно. Первостепенное значение для выражения идейного содержания, для монументальной пропаганды имеет также место, отведенное барельефу. Рельефы желательно располагать так, чтобы градостроительное решение комплекса и композиции данного здания позволяли ему быть обозреваемым наиболее выгодно. Рельеф на здании Одесского политехнического института размещен с учетом условий восприятия его с прилегающего пространства. В композиции использован прием разномасштабных фигур, при котором с дальних точек зритель воспринимает только две основные группы фигур юношей и девушек, бегущих навстречу солнцу, а рельеф внизу воспринимается как орнаментальный элемент общей композиции. Лишь с прилегающего тротуара видны хорошо закомпонованные пять рельефов, посвященных факультетам этого института.